АВТОМАТИКА Автоматизация. Управление. Привод

Тел/факс.: (351)235-20-38, 248-63-29
Эл. почта: automatica@list.ru

Поиск по статьям:

Статистика

Часто возникает задача по управлению двигателями, которые должны работать как синхронно. Есть возможность реализовать задачу сервопривода на базе частотного преобразователя VFD-C2000 (инвертора VFD-C2000). Устанавливаем плату энкодера, переводим преобразователь частоты в режим позиционирования, теперь положение и скорость задаются количеством и частотой импульсов, приходящим  на соответствующий вход платы энкодера PG2. Для синхронизации либо мы подаем одну и ту же импульсную последовательность на оба частотных привода, либо забираем сигнал с платы энкодера PG OUT первого частотника и подаем его на второй частотник на PG2.  Этот метод подходит для таких задач, где проскальзывания не будет, например, в случаях применения шестеренок и зубчатой рейки в качестве передачи, например на портальных машиных. Такая система будет иметь функцию электронного вала принцип действия которого заменяет реальный механический вал.

Функция электронного вала имеет жесткую характеристику и имеет свои недостатки, потому нужно трезво оценить все особенности применения, скаты крана могут проскользнуть и тем самым исказить истинное положение портала, привод с проскальзыванием по внутренней координате будет опережать непроскользнувший привод, тем самым система регулирования будет пытаться устранить эту разницу либо перекосив мост или портал, либо инвертор непроскользнувшего двигателя уйдет в ошибку по перегрузу, так как один двигатель не вытянет весь мост. В случаях с большой вероятностью проскальзывания в передаче стоит поставить один преобразователь частоты на оба двигателя, предварительно уточнив общую длину кабелей двигателей (при превышении длины ставится моторный дроссель или синус-фильтр ELHAND) и поставить тепловые реле или мотор-автоматы на каждый двигатель для защиты по току, так как защита преобразователя частоты настроена на ток суммарный для двух двигателей. В таком случае система будет иметь естественную мягкость и при нагрузке уменьшать скорость, тем самым компенсировать опережение.

При работе нескольких преобразователей частоты на одну механическую связь, как например это происходит при прокатке на станах без петель (непрерывная прокатка), и установке на каждый двигатель индивидуального инвертора возникает переток мощности, в результате которого один привод может иметь избыточный ток за счет того, что другой работает на скорости меньше эффективной и тормозит. Для компенсации данного эффекта применяются либо системы прямого управления моментом, либо системы с контролем токов, которая контролирует нахождение тока привода в настраиваемых границах и корректирует задание по скорости на уменьшение при большом токе и увеличивает при токе, меньшем эффективного.