АВТОМАТИКА Автоматизация. Управление. Привод

Тел/факс.: (351)235-20-38, 775-34-68
Эл. почта: automatica@list.ru

Поиск по статьям:

Статистика

Яндекс.Метрика

Частотный привод при работе в 4 квадрантах должен осуществлять как передачу энергии в двигатель, так и отток энергии от двигателя. Хотя конечно и существует торможение постоянным током, которое работает в весьма малоэффективном диапазоне частот и служит порой для предварительного намагничения двигателя и удержания вала на низких частотах, где слабо работает основное для преобразователя частоты динамическое торможение. Так как основа динамического торможения - перевод двигателя в генераторный режим, то возникает вопрос по поводу оттока энергии с двигателя, т.к. выпрямитель не позволяет его вернуть в сеть средствами преобразователя частоты. Напряжение на звене постоянного тока при этом растет и возникает ошибка "перенапряжение", присущая торможению больших инерционных масс и резкому торможению (рулоны листов, роторы дробилок, большие барабаны и шестерни).

Динамическое торможение частотного преобразователя

Динамическое торможение – это процесс, в ходе которого происходит рекуперация энергии нагрузки и ее рассеивание в виде тепла на блоке тормозных резисторов.

Тормозной модуль (ключ, "чоппер") – электрическое переключающее устройство коммутирующее напряжение постоянного тока на резистор, на котором энергия рекуперации рассеивается в виде тепла. Тормозные модули включаются автоматически, когда напряжение на шине постоянного тока превышает установленный (настраиваемый) уровень, зависящий от номинального напряжения питания инвертора.
Для ограничения напряжения на DC шине энергия при рекуперации передается резисторам через тормозные прерыватели (тормозные модули).

Тормозные резисторы

ROFSRX MSRX

Резисторы можно подобрать из раздела каталога.

Резисторы требуются когда:
нужно эффективное торможение с длительностью торможения более 10% от циклограммы работы;

  • во избежание ошибки перенапряжения, когда мотор подключен к несбалансированной, либо высокоинерционной нагрузке;
  • когда нагрузка «тянет» мотор ( например, подъемник, лифт или грузоподъемный механизм типа подъемного крана);
  • в приложениях вертикального или горизонтального перемещения, когда точность позиционирования очень важна, хотя здесь стоит оговориться о том, что это вызвано снижающейся эффективностью торможения при росте напряжения на звене постоянного тока, так как приходится преодолевать все большее ЭДС. Существенного эффекта применение резисторов в данном случае не несет.

В зависимости от инвертора, резисторы могут подключаться напрямую (встроенный тормозной ключ обычно в моделях до 30 кВт), либо через тормозной модуль. В любом случае, если торможение производится с циклом более 10% стоит оценить тормозной ключ или модуль на предмет работы на тормозные токи в длительном режиме. Сопротивление и мощность рассеивания тормозных резисторов обычно указана в инструкции на преобразователь частоты, следует соблюдать несколько очень важных условий по подбору тормозных резисторов: их мощность и сопротивление указаны для ПВ торможения 10%, если выбираете для иных ПВ, то требуется корректировка. Следует выбирать сопротивление не менее минимального рекомендованного, так как тормозной ток не должен превышать ток тормозного модуля или ключа как в кратковременном так и в длительном режиме. Номинал не должен быть завышен, так как рост сопротивления уменьшает отток мощности и следовательно падает эффективность торможения. Мощность рассеивания определяется исходя из ПВ торможения и задачи, так для простых задач хватает рекомендованных, но для лебедок грузоподъемных механизмов стоит оценить спуск груза, ПВ в таком случае будет минимум 60%. При оценке ПВ в цикле стоит отметить, что для резисторов длительность включения определяется исходя из максимального времени работы в цикле не более 120 сек, при котором уже считается, что резистор работает при ПВ100%, то есть если время цикла более 120 сек, берется часть цикла длительностью 120 сек с максимальным временем использования торможения.

Расчет тормозного резистора и тормозного модуля

Методика расчета тормозного сопротивления данный документ описывает расчет исходя из максимального момента и мощности торможения. Для расчета приняты следующие константы: Uв=760В - напряжение на звене постоянного тока на момент включения тормозного ключа.