Автоматизированная система мерного реза применяется в основном на профилирующих прокатных станах для автоматического управления линией производства стенового профнастила из оцинкованной стали и тонколистового металла с полимерным или лакокрасочным декоративно-защитным покрытием толщиной 0,45-0,8 мм методом последовательного профилирования.
Обычный состав такой линии производства профнастила:
1. Разматыватель (установленная мощность около 2-3 кВт)
2. Стан прокатный (установленная мощность около 7,5-18 кВт)
3. Отрезное устройство (установленная мощность около 2-3 кВт)
4. Приемное устройство (установленная мощность около 2-3 кВт)
5. Система автоматического управления (САУ)
Система автоматического управления (САУ) мерного реза обычно исполняется на стандартной элементной базе (PLC контролеры, преобразователи частоты, линейные измерители длины, панели оператора); включает в себя пульт управления и силовой шкаф, позволяет управлять такими параметрами, как скорость прокатки (совмещение бизнес-процесса и тех процесса), длина отреза - количество отрезов (с регулировкой пауз технологического цикла), цикла отгрузки. Пульт управления оснащен системой индикации основных технологических параметров, ввода параметров реза и оповещения об аварийной ситуации.
Технологический процесс САУ в автоматическом режиме
Разматывающее устройство (контроль петли натяжения) → Привод переменного тока (формирование диаграммы разгон/торможение) → Узел измерения (формирование сигналов управления) → Управление резом (управление ножом гильотины) → Укладка готовой продукции (Управление сбрасывателем, опция)
Нашими специалистами был разработан шкаф управления для стана изготовления профнастила с системой мерного реза на базе оборудования фирмы Delta Electronics.
В состав разработанной системы управления линией входят:
1. Электропривод с трехфазным асинхронным двигателем переменного тока для привода валков. Мощность двигателей 7,5 кВт.
2. Электропривод с трехфазным асинхронным двигателем переменного тока для привода разматывателя. Мощность двигателя 2,2 кВт.
3. Электропривод с трехфазным асинхронным двигателем переменного тока для привода ножниц (гильотины). Мощность двигателя 2,2 кВт.
4. Частотный преобразователь (инвертор) VFD-E фирмы Delta Electronics (Тайвань) для управления асинхронными электродвигателями привода валков. Мощность преобразователя 7,5 кВт.
5. Преобразователь частоты (инвертор) VFD-E фирмы Delta Electronics (Тайвань) для управления асинхронным электродвигателем привода разматывателя. Мощность преобразователя 2,2 кВт.
6. Релейно-контактная аппаратура управления для электродвигателей привода ножниц, валков и разматывателя.
7. Программируемый микроконтроллер DVP-ES2 (24 дискр входа / 16 дискр выходов) фирмы Delta Electronics (Тайвань) для обеспечения работы исполнительных механизмов линии по заданной программе в автоматическом режиме.
8. Текстовый дисплей TP05G фирмы Delta Electronics (Тайвань) – для ввода параметров, контроля технологического процесса и вывода сообщений о ходе процесса и причинах его прерывания.
9. Импульсный электронный датчик перемещения подаваемой стальной полосы типа WE-M4T разрешением 200 импульсов на оборот с измерительным диском (1 имп/мм ± 0,5%), бесконтактные датчики для контроля положения ножа ножниц и положения измерителя петли полосы (аналоговый датчик опционально).
САУ мерного реза обеспечивает автоматическую работу линии с формированием реза, управлением разматывателя, отслеживает и устраняет неблагоприятные и аварийные ситуации на линии.
Достоинства:
1. Точность изготовления по длине до 1 мм, не хуже, чем при использовании компонентов более известных брендов, таких как Сименс, Омрон, и тем более значительно лучше, чем при ручном резе.
2. Автоматизация процесса, благодаря чему производительность агрегата вырастает в разы по сравнению с ручным резом, т.к. отстутсвуют операции ручного измерения, счета изделий, ручного позиционирования листа для реза, межоперационные интервалы минимальны.
3. Больший межремонтный интервал механики за счет плавных характеристик разгона/торможения (пуск линии без рывков - нет пробуксовки прокатного стана, отсутствует резкое натяжения цепей; отсутствуют пусковые токи, вызывающие поломки электрической схемы, щадящий режим), за счет отстутствия режимов неблагоприятной эксплуатации электрооборудования, таких как прямой пуск двигателя контактором, их межремонтный интервал тоже растет.