Мостовые краны (кран-балки) широко применяются на складах, фабриках, в доках, на открытых складах и т.д.
Многие стали включать краны в бюджет предприятия на модернизацию оборудования. Предлагаем Вам ознакомиться с типовыми решениями - системой кранового электропривода, позволяющими увеличить долговечность отдельных узлов грузоподъемных механизмов, увеличить межремонтные сроки, сократить сроки на профилактическое обслуживание.
Предлагаемая система обеспечит:
- плавный разгон и торможение механизмов с заданным ускорением, в том числе гашение колебания груза при разгоне/торможении;
- регулирование скорости механизмов;
- ограничение предельных нагрузок;
- контроль, защиту и индикацию состояния оборудования.
Краны обычно состоят из трёх независимых устройств.
1. Каретка (телега): обеспечивает перемещение вдоль поперечной балки (направление влево, вправо)
2. Поперечная балка (мост): обеспечивает продольное перемещение вдоль продольной оси (вперёд, назад)
3. Лебёдка (подъем): обеспечивает подъём и опускание груза (вверх, вниз)
Так как требования к точности перемещения каретки и поперечной балки невелики, то мы обратим внимание на преимущества, которые обеспечит применение преобразователя частоты серии VFD-VE. По сравнению с обычным приводом, преобразователь частоты даёт дополнительные возможности по защитным функциям, позволяет работать с инерционными нагрузками в 4 квадрантном режиме. Возможности преобразователя частоты VFD-VE, предназначенного для работы с тяжёлыми нагрузками:
1. В векторном режиме на частоте 1Гц обеспечивает 150% момент при старте (200% на 0 Гц с датчиком обратной связи по скорости).
2. Тормозной модуль (опция) обеспечивает работу в 4 квадрантах.
3. Работа с постоянным моментом во всём диапазоне скоростей
4. Работа с внешним электромагнитным тормозом
Методы управлении (режимы работы)
Режим SVC — режим бессенсорного векторного управления, реализованный в преобразователе частоты VFD-VE , по своим возможностям близок к режиму работы с обратной связью по скорости. При этом, экономится не только стоимость энкодера, но и удешевляется монтаж. По сравнению со скалярным режимом улучшается работа на малых скоростях, повышается стабильность скорости при вариациях нагрузки, увеличивается стартовый момент. Это является большим преимуществом при пуске механизмов с большим моментом трения и инерционной нагрузкой. Такой режим реализуется и при работе с постоянным моментом. Благодаря возможностям VFD-VE в режиме SVC преодолевать большой кратковременный момент сопротивления, возможен пуск механизмов под полной нагрузкой и при перегрузке.
Установка таких дополнительных устройств как управление по радиоканалу, пульта и шкафа управления, оснащенного переносной графической панелью оператора, позволит достичь максимального эффекта от модернизации.
Установка преобразователя частоты дает возможность также применить систему успокоения колебаний груза, которая формирует специально рассчитанную кривую разгона и торможения крана, позволяющую достичь минимальных раскачиваний груза в установившихся режимах (остановка/перемещение с постоянной скоростью).